Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | Версия для слабовидящих Среда, 17.10.2018, 21:09

МКОУ "Боевская СОШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Структура и органы управления образовательной организаией

      Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»  на принципах демократии,гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности,автономности и светского характера образования на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
     В основу положена пятиуровневая  структура управления

     Первый уровень структуры – уровень директора Кудрявцевой Т.В. (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с  советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы.Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
    На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления)функционируют традиционные субъекты управления:  совет школы (председатель Агупов В.И.), педагогический совет, родительский комитет (Председатель Любахина Е.Н), Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.
    Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) –уровень заместителей директора Терехова З.Е., Лешкова Л.М. 
    Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб(по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
    Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений. Органы школьного самоуправления. Формами самоуправления школы являются: Совет школы, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет, ученический совет
 

 Управление Образовательным учреждением

 

Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, а так же на сочетании принципов единоначалия и самоуправления коллектива.

 

.  К компетенции Учредителя относятся:

       утверждение Устава Образовательного учреждения, изменений и дополнений к нему;

       определение основных направлений деятельности Образовательного учреждения;

       утверждение бюджетной сметы Образовательного учреждения;

       осуществление финансового обеспечения  выполнения функций Образовательного учреждения;

       принятие решения о создании,  реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ;

       получение ежегодного отчета от Образовательного учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

        назначение и освобождение от должности Директора Образовательного учреждения, заключение и прекращение  с ним трудового договора, внесение в него изменений;

       утверждение годовой сметы доходов и расходов Образовательного учреждения, ежегодного отчета о финансовой деятельности Образовательного учреждения, отчета об использовании муниципального имущества;

       приостановление предпринимательской деятельности Образовательного учреждения, если она идет в ущерб основной уставной деятельности, до решения суда по этому вопросу;

         получение полной информации о деятельности Образовательного учреждения (организационной, финансово-хозяйственной), в том числе ознакомление с материалами бухгалтерского учета и отчетности;

        принятие решения о создании и ликвидации филиалов Образовательного учреждения, об открытии и закрытии ее представительств, при этом в устав Образовательного учреждения должны быть внесены соответствующие изменения;

        закрепление за Образовательным учреждением имущества на праве оперативного управления;

         принятие  решения об отчуждении  или ином способе распоряжения имуществом, закрепленным  на праве оперативного управления за Образовательным учреждением, об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Образовательным учреждением, о дальнейшем использовании имущества,  оставшегося  после ликвидации Образовательного учреждения;

         контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Образовательным учреждением.

 Органами коллегиального управления Образовательного учреждения являются:

общее собрание работников Образовательного учреждения;

педагогический совет;

Совет школы;

 Общее собрание работников Образовательного учреждения является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления.

 В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Образовательном учреждении  на основании трудовых договоров.

 Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по инициативе директора Образовательного учреждения, либо по инициативе директора Образовательного учреждения и педагогического совета, либо по инициативе не менее четверти членов Общего собрания.

Собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Образовательного учреждения.

 К компетенции общего собрания работников Образовательного учреждения относится:

  • дает рекомендации по вопросам изменения Устава Образовательного учреждения, ликвидации и реорганизации учреждения,
  • дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Образовательного учреждения,
  • принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения, 
  •  избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Образовательного учреждения,
  • обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Образовательном учреждении, дает рекомендации по ее укреплению,
  •  содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников,
  •  поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности Образовательного учреждения,
  • принимает отчет о финансово-экономической деятельности Образовательного учреждения,
  •  рассматривает иные вопросы деятельности Образовательного учреждения, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение директором Образовательного учреждения

Решения собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение собрания по отдельным вопросам, например, по вопросам его исключительной компетенции, может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.

            Педагогический совет Образовательного учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.

В педагогический совет входят все лица, осуществляющие педагогическую деятельность в Образовательном учреждении на основании трудовых договоров.

Педагогический совет действует бессрочно. Совет собирается по мере надобности, но не реже одного раза в четверть.

Совет избирает председателя, который выполняет функции по организации работы совета, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений совета. Заседание совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов совета.

 К компетенции педагогического совета Образовательного учреждения относится:

  •  реализация государственной политики по вопросам образования;
  •  совершенствование организации образовательного процесса Образовательного учреждения,
  •  разработка и принятие образовательных программ Образовательного учреждения, годового календарного учебного графика, учебного плана, режима работы Образовательного учреждения, плана учебно-воспитательной работы на год,
  • принимает перечень выбранных Образовательным учреждением учебников из Федерального  перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
  •  принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам,
  •  определение основных направлений развития Образовательного учреждения, повышения качества и эффективности образовательного процесса,
  •  принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков,
  •  принятие решений о требованиях к одежде обучающихся,
  •  принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством,
  •  принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА обучающихся, о награждении обучающихся,
  •  выдвижение  кандидатур педагогических работников на награждения,
  • вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
  • внедрение в практику работы Образовательного учреждения достижений педагогической науки и передового педагогического опыта,
  • поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания учащихся,

    Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение совета по отдельным вопросам может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.

     Локальные нормативные акты Педагогического совета Образовательного учреждения издаются в виде решений, которыми  принимаются   положения, правила, порядки, регламенты, образовательные программы, иные документы.

        . Совет Школы Образовательного учреждения является органом государственно-общественного управления, формируемый на три года и состоящий из представителей  Учредителя, общественности, обучающихся, их родителей и работников Образовательного учреждения. Совет Школы избирает из своего состава председателя и собирается не реже одного раза в три месяца.

 К компетенции Совета Школы относятся:

Рассмотрение:

  • стратегических целей, направления и приоритеты развития образовательного учреждения;
  • программы развития образовательного учреждения, включая стратегию развития образовательных программ и технологий;
  • ежегодного публичного доклада Образовательного учреждения;
  • локального  акта о порядке и критериях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников и административно-управленческого персонала образовательного учреждения;
  • локальных правовых актов Образовательного учреждения, регламентирующие организацию деятельности управляющего совета.
  • решений об  участии Образовательного учреждения в конкурсах и кандидатур педагогических работников для участия в профессиональных конкурсах,

Согласование:

• режима работы Образовательного учреждения;

• плана мероприятий создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в образовательном учреждении;

• образовательной  программы (программы) и профилей  обучения, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей образовательной программы среднего общего образования;

• локальных актов о  порядке оказания платных образовательных услуг, об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

• локального  акта об оплате труда работников Образовательного учреждения;

• локального  акта об установлении порядка деятельности в образовательном учреждении и взаимодействия с образовательным учреждением общественных объединений и некоммерческих организаций, участие образовательного учреждения в образовательных объединениях, ассоциациях (союзах).

 

 В Образовательном учреждении могут быть созданы органы самоуправления - ученический совет и родительский комитет:

        Ученический совет является формой школьного самоуправления и  представляет интересы обучающихся и воспитанников Образовательного учреждения.

       Родительский комитет  создается по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся  и воспитанников и представляет  интересы родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников  Образовательного учреждения.

. Непосредственное управление Образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Учредителем. Порядок назначения на должность директора Образовательного учреждения, а также порядок заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора определяется правовым актом органа местного самоуправления.

Директор Образовательного учреждения действует на принципе единоначалия и несет ответственность за свои действия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Директор Образовательного учреждения без доверенности:

- действует от имени Образовательного учреждения, представляет ее интересы во всех инстанциях;         

- планирует основную деятельность Образовательного учреждения, определяет перспективы развития по согласованию с отделом образования администрации Каширского муниципального района, а также исходя из результатов деятельности Образовательного учреждения;

      - заключает договоры;

      - выдает доверенности;

      - распоряжается имуществом в интересах Образовательного учреждения и в пределах договора передачи муниципального имущества на праве оперативного управления;

      - издает приказы, обязательные для всех работников Образовательного учреждения;

      - утверждает структуру Образовательного учреждения и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;

      - обеспечивает  совместно с педагогическим коллективом разработку учебного плана, распределение учебной нагрузки, распределяет обязанности между работниками Образовательного учреждения, утверждает должностные инструкции;

  - осуществляет прием на работу работников Образовательного учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам, надбавки и доплаты к должностным окладам,  принимает меры поощрения и налагает взыскания на работников в соответствии с трудовым законодательством, ведет работу по укреплению трудовой дисциплины, повышению квалификации членов коллектива;

      - осуществляет контроль и анализ образовательного процесса, результатов деятельности коллектива Образовательного учреждения по реализации уставных целей;

      - представляет Учредителю и общественности отчеты о деятельности Образовательного учреждения;

      -  отвечает за соблюдение сотрудниками правил технической эксплуатации и пожарной безопасности зданий;

      -  директор Образовательного учреждения несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и настоящим Уставом.

Совмещение должности директора Образовательного учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Образовательного учреждения не допускается. Должностные обязанности директора Образовательного учреждения не могут исполняться по совместительству.

 

      
Телефон
Телефон горячей линии: 8-800-2000-122
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Образ. ресурсы
  • Минобрнауки.рф
  • Российское образование
  • school-collection.edu.ru
  • fcior.edu.ru
  • window.edu.ru

  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz